Komi Zyrians Traditional Culture

КОМИ КУЛЬТУРА ГРАММАТИКА СЛОВАРИ ЛИТЕРАТУРА МУЗЫКА ТЕАТР ЭТНОГРАФИЯ ФОТОАРХИВ КНИГИ

"Парма Мойд" концерт-спектакль ансамбля "Асъя Кыа"

"Парма Мойд",
1989. Водз.

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ

МИЧМӦДАНТОРЪЯС ЗЁЛЬӦДЧӦНЫ ЫДЖЫД ЯГЫН

(Звенящие подвески Ыджыд Яга)

"Разъярился владыко Стефан на кумарнице пермские поганые, истуканные, изваянные, издолбленные боги их в конец сокрушил обухом, раскопал, огнем пожегл, топором посекл, испепелил без остатку и по лесам, и по погостам, и на межах, и на перепутьях." (Вычегодско-Вымская летопись).

I действие

I.1. МОЙДЫСЬ (Сказительница).

I.2. МИ МУНАМ ВӦРӦД (Мы едем лесом).

I.3. ЗАРНИ АНЬ (Золотая баба).

I.4. ЧУДЬ НЫВ (Чудинка).

I.5. ХРАПЛӦН ТЫВЪЯС (Сети Храпа).

I.6. КЫШАКЫЛӦ КЫДЗ ПУ (Шелестящая березка).

II действие.

III действие.

IV действие.

Действующие лица и исполнители.

XIV век! Идет языческий ритуал поклонения местного населения (чуди) деревянным идолам, Золотой бабе. Символом первозданной чистоты, светлым образом их веры является их любимица — девушка Чудинка, беззаботно радующаяся жизни.

Тревожно звучит набатный колокол, слышится церковный хорал. Миссионер Стефан Храп (Пермский) со товарищами поднимается по реке, разрушая пермские кумарницы, насаждая христианскую религию. Идет борьба, в результате которой более сильная и прогрессивная христианская вера побеждает, сжигая Золотую бабу, а вместе с ней и Чудинку.

Но в памяти народной до сих пор хранится драматическая история тех далеких лет в названиях рек и деревень, дорог и холмов коми земли...

Фото постановки в марте 2012:





Водзӧ    

Реклама Google: